Компьютер, на сегодняшний день, есть почти в каждой семье и, как правило, каждый из них имеет подключение к «всемирной паутине». Дети получают неконтролируемый доступ к сети, и пользуются им совершенно свободно

 Опасности Интернета

Интернет по сути своей не представляет опасности для подрастающего поколения. Вредоносное влияние оказывают многочисленные сайты и всплывающие окна рекламного характера. Помимо образовательной роли виртуальная реальность таит и множество негативных моментов, в особенности для детей.

 Это может быть:

  1. незаконный контент: «взрослая» реклама табака, алкоголя, секса, азартные игры, порнография;
  2. платные сервисы и услуги, которые оплачиваются отдельно;
  3. призывы к асоциальному поведению, насилию и жестокости;
  4. пропаганда сексуальной эксплуатации и суицидального поведения;
  5. общение на форумах и чатах с мошенниками, аферистами и преступниками под личиной доброжелателей;
  6. вынуждение предоставления личной информации ребенка или его семьи, которая может быть использована в преступных целях;
  7. Интернет-зависимость.

 Что такое интернет зависимость?

Интернет-зависимость — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но еѐ статус как психического расстройства формально не установлен, и  она  не  включена  в классификаторы заболеваний DSM-IV и МКБ-10.

Как стало известно, не так давно, зависимость может быть не только наркотической или  алкогольной, но и компьютерной. Детская интернет - зависимость с каждым днем набирает все большие масштабы, и во многом этому способствуют именно родители, не уделяющие должного внимания воспитанию детей. Общение в социальных сетях заменяют ребенку общение с родителями и сверстниками, подвижные игры и физические занятия.

Дети теряют коммуникационные навыки, и перестают испытывать потребность в нормальном общении. Живые эмоции – улыбки, слезы, подмигивание, показывание языков и другое им легко заменяют такие любимые «веселые смайлики». В физиологическом развитии проблем также не избежать. Ребенок, углубившись в виртуальное общение, перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается, как следствие, наступают проблемы со зрением, пищеварением, опорно- двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружения.

Главные опасности

Опасность № 1 – зависимость

Как стало известно, не так давно, зависимость может быть не только наркотической или алкогольной, но и компьютерной. Детская интернет- зависимость с каждым днем набирает все большие масштабы, и во многом этому способствуют именно родители, не уделяющие должного внимания воспитанию детей. Общение в социальных сетях заменяют ребенку общение с родителями и сверстниками, подвижные игры и физические занятия.

 

Дети теряют коммуникационные навыки, и перестают испытывать потребность в нормальном общении. Живые эмоции – улыбки, слезы, подмигивание, показывание языков и другое им легко заменяют такие любимые «веселые смайлики». В физиологическом развитии проблем также не избежать. Ребенок, углубившись в виртуальное общение, перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается, как следствие, наступают проблемы со зрением, пищеварением, опорно- двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружения.

 Опасность № 2 – пренебрежение к учебе

Интернет полон всевозможных докладов и рефератов, которые становятся доступными для школьников после процедуры скачивания, занимающей не более пяти минут. Подростки распечатывают нужный реферат, и сдают его учителю, даже не удосужившись его прочитать, естественно, так никакие знания получены не будут. Кроме того, помимо рефератов, в интернете легко можно найти «решебники» на любые предметы, точно совпадающие с заданиями и задачами стандартных учебников школьной программы. Ребенок, привыкший регулярно списывать, самостоятельно перестает учить, а значит усваивать материал и развиваться. Решение задач у доски, контрольные, экзамены показывают насколько ребенок отстал от программы, начинаются проблемы с педагогами, и как следствие, даже возможно, оставление на второй год.

 

Опасность № 3 – сайты «недетского» содержания

Интернет – это огромный мир бесконечной информации, причем как полезной, так и не очень. Совершая путешествие в сети, ребенок легко может оказаться на сайтах недетского содержания. Эротические фото и видео, порно – порталы и форумы, неизменно привлекут сильный интерес ребенка, если тема секса в семье считается запретной.

У каждого возраста — свои запросы

Дети разного возраста отличаются интересами, восприятием окружающего мира и реакцией на разные события. Родителям необходимо четко осознавать, в каком объеме и в каком виде необходим интернет ребенку в том или другом возрасте.

  • Дошкольникам до семи лет интересно играть в сюжетно-ролевые и развивающие игры, при условии ограничения времени игр. Для дошкольника можно выбрать развивающий компьютер без особых сложностей – в этом возрасте такая модель вполне подойдет. На компьютерные игры достаточно отводить 30-40 минут в день, остальное время посвящать играм со сверстниками, прогулкам на свежем воздухе, чтению, рисованию, спорту и совместным занятиям с родителями, которые сближают и делают отношения более доверительными.

 

  • Дети с 7 до 11 лет предпочитают играть в сетевые игры, заводя виртуальных друзей по игровой площадке. Именно в этом возрасте возникают проблемы в общении с одногодками и именно в это время как никогда нужен совет и понимание близкого человека. Старайтесь быть рядом со своим ребенком в трудные минуты эмоциональных переживаний, тогда вы всегда будете посвящены в истории новых виртуальных знакомств. В среднем школьном возрасте желательно показать ребенку, что интернет – это не только игры и развлечения, что это неиссякаемый источник информации, который можно использовать для образования и развития своих способностей.

 

  • С 11 до 14 лет – это подростки, главной и основополагающей деятельностью которых в интернете является общение с ровесниками. В этом возрасте встают вопросы полового развития и половых отношений между мужчиной и женщиной. Если у ребенка нет доверительных отношений с родителями, он использует для получения ответов на интересующие вопросы сомнительные сайты интернета. В подростковом возрасте возникает непреодолимое желание чем-нибудь выделиться в компании своих сверстников и не у всех это получается в реальной жизни. Дайте вашему ребенку возможности для самовыражения: спортивные секции, танцевальные клубы, кружки прикладного творчества, школы искусств. Иначе ваш ребенок постарается найти способ самовыражения в виртуальном мире, что может привести к виртуальной зависимости.
23 сентября 2024
10:12

https://86sch2-sov.gosuslugi.ru