Как известно, семья является одним из самых эффективных социальных институтов, влияющих на формирование и развитие личности. Огромный диапазон и уникальность средств влияния семьи делает ее незаменимым средством социализации и становления личности. Семья может создавать условия как для формирования гармонично-зрелой личности, так и способствовать развитию самых разных форм девиантного поведения подростка. Болезнь ребенка, уход его в употребление психоактивных веществ – это отражение качества взаимоотношений в семье.

С целью оказания профессиональной наркологической, психологической, психотерапевтической помощи родителям, обучению их навыкам, способствующим гармонизации семейных отношений на базе диспансерно-поликлинического отделения №2 (по обслуживанию детско-подросткового населения) Республиканского наркологического диспансера Минздрава Чувашии работает «Школа для родителей».

19 мая врачом психиатром-наркологом Лидией Григорьевой и психологом Светланой Клочковой проведено очередное занятие в «Школе для родителей» с использованием дистанционных технологий. Тема занятия - «Эмоциональное состояние в период самоизоляции».

Самоизоляция – сложный период. В это время все члены семьи находятся в замкнутом пространстве – напряженность может возрастать. Дети восприимчивы к эмоциональному состоянию взрослых, кроме того, они лишены привычной физической активности, поэтому их поведение может стать более активным и агрессивным.

Во время стрессов и кризисов дети обычно стремятся к большей привязанности и более требовательны к родителям. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.

Специалисты подростковой наркологической службы дают родителям ряд рекомендаций по общению с детьми в период самоизоляции:

  • В период самоизоляции старайтесь сохранить привычный режим жизни, следуйте расписанию обычного дня настолько, насколько это возможно, включая приемы пищи в привычное время.
  • Будьте ненавязчивы, спокойны и терпеливы. Сохраняйте позицию взрослого, общаясь с ребенком, ваш дискомфорт в период самоизоляции – это не повод срываться на ребенка из-за того, что вы сложно переживаете отсутствие привычных социальных контактов, культурно-массовых и общественных развлечений.
  • Добавьте игры в обычные дела, подключайте ребенка к повседневным делам. Детей можно привлекать к уборке, к лепке пельменей, к пересаживанию цветов, к рисованию и т.п.
  • Занимайтесь образовательной деятельностью, смотрите обучающие фильмы, читайте книги вместе с детьми, обсуждайте с ними новую информацию.
  • Избегайте принятия суровых воспитательных мер, хвалите вашего ребенка и мотивируйте его через похвалу делать желаемое.
  • Договоритесь об определенных часах, в течение которых каждый член семьи занят своим делом. Взрослым важно определить место, где ребенок мог бы безопасно играть самостоятельно.
  • Ограничьте «время экрана» для телевизора, мобильного телефона или компьютера, сделайте это вместе с ребенком. Помните, что самое ценное время – это время, проведенное вместе со взрослым.

 

Уважаемые родители, используйте режим самоизоляции для укрепления ваших детско-родительских отношений! Терпения всем, спокойствия и крепкого здоровья, берегите себя и своих близких!

21 мая 2020
08:31

БУ "Республиканский наркологический диспансер" Минздрава Чувашии