На сегодняшний день на едином портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru представлены следующие виды услуг, предоставляемые в электронном виде:
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работы впервые;
- организации проведения оплачиваемых общественных работ;
- содействие гражданину в поиске подходящей работы;
- содействие работодателям в подборе необходимых работников.
С начала текущего года за предоставлением государственных услуг в электронном виде обратилось 6594 чел., в том числе: за содействием в поиске подходящей работы – 1855 чел., за предоставлением информации об организации проведения оплачиваемых общественных работ – 202 чел., за предоставлением государственной услуги по приему заявлений по временному трудоустройству несовершеннолетних – 199 чел., за содействием в подборе необходимых работников - 594 работодателей.
Наибольшей популярностью пользуется услуга «содействие в поиске подходящей работы».
Заявителями на получение государственной услуги являются:
- граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), либо их уполномоченные представители (далее – граждане);
- работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) или их уполномоченные представители).
Для получения услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы необходимо зарегистрироваться на портале государственных услуг. Заполнить данные заявителя, форму заявления-анкеты по услуге и выбрать место получения услуги.
Способы подачи заявки:
- лично;
- через законного представителя;
- на WEB сайте.
Услуга предоставляется бесплатно.
Срок выполнения услуги: в день обращения без предварительной записи.
Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме заключаются в:
1. доступности получения информации, связанной с получением услуг. Перед подачей электронного заявления на ЕПГУ заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение;
2. упрощении процедур получения государственной и муниципальной услуги. Формы электронных заявлений на ЕПГУ максимально упрощены и понятны заявителям;
3. информировании гражданина на каждом этапе работы по его заявлению. После обращения за государственными и муниципальными услугами через ЕПГУ заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, на адрес электронной почты или мобильный телефон;
4. возможности подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон;
5. ликвидации бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;
6. снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении с государственными и муниципальными служащими.
Оказание государственных услуг предусматривает предоставление сведений в рамках межведомственного электронного взаимодействия с отделами социальной защиты в районах и городах Чувашской Республики, управлениями ПФР в городах и районах Чувашской Республики.
14:48