П О Р Я Д О К организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Чувашской Республике
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 25.12.2014 № 478
П о р я д о к
организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан
в Чувашской Республике
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон) и регламентирует процедуру организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Чувашской Республике (далее – региональный государственный контроль (надзор).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Минздравсоцразвития Чувашии).
4. Региональный государственный контроль (надзор) представляет собой деятельность Минздравсоцразвития Чувашии, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан в Чувашской Республике (далее также – поставщик социальных услуг), требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в сфере социального обслуживания граждан (далее – обязательные требования), осуществляемую посредством организации и проведения проверок поставщиков социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность Минздравсоцразвития Чувашии по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг.
5. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) к проведению проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации в установленном Федеральным законом порядке.
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок в соответствии со статьями 9–13
и 14 Федерального закона.
7. Предметом указанных в пункте 6 настоящего Порядка проверок являются соблюдение поставщиками социальных услуг обязательных требований, выполнение предписаний Минздравсоцразвития Чувашии, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.
8. К должностным лицам Минздравсоцразвития Чувашии, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), относятся государственные гражданские служащие Чувашской Республики, замещающие должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минздравсоцразвития Чувашии, в соответствии с должностными регламентами (далее – уполномоченное должностное лицо).
9. Проверка проводится на основании приказа министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики или его заместителя.
10. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики или его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики или его заместителя и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
11) не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
11. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки имеют право:
1) получать доступ к документам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также доступ на территорию, в используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым поставщиками социальных услуг оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
2) получать от поставщиков социальных услуг справочную и иную информацию, связанную с целями, задачами и предметом проверки;
3) при проведении проверки получать объяснения поставщиков социальных услуг по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона.
К акту проверки прилагаются объяснения работников поставщика социальных услуг, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минздравсоцразвития Чувашии.
13. Уполномоченные должностные лица в случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований обязаны выдать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также принять иные меры, установленные статьей 17 Федерального закона.
14. Поставщики социальных услуг в установленный в предписании срок принимают меры по устранению нарушений, о чем в письменной форме информируют Минздравсоцразвития Чувашии.
15. Поставщики социальных услуг, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Минздравсоцразвития Чувашии в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом поставщик социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Минздравсоцразвития Чувашии.
Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Минздравсоцразвития Чувашии осуществляет контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких уполномоченных должностных лиц.
17. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Минздравсоцразвития Чувашии обязано сообщить в письменной форме поставщику социальных услуг, права и (или) законные интересы которого нарушены.
18. Минздравсоцразвития Чувашии, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.