69 обращений поступило от несовершеннолетних за неделю на детский телефон доверия
В целях помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженному риску стать таковыми, профилактики проявления жестокости и насилия по отношению к детям, оказания экстренной психологической помощи в республике круглосуточно функционирует детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122.
За период с 1 по 7 июля 2021 года на всероссийскую линию детского телефона доверия Минтруда Чувашии поступило 107 обращений, среди которых зарегистрировано 69 обращений от несовершеннолетних, 7 обращений от родителей и 31 от иных граждан.
Консультируя детей и подростков сегодня, мы имеем возможность слушать представителей поколения 21 века, которым присущи свои отличительные черты и особенности. Это поколение обладает международно признанными правами, имеет свои особые нужды и потребности, и оно вправе рассчитывать на поддержку и защиту.
Современные дети воспитываются в семьях, где стиль воспитания меняется на конвенциальный, дети обладают равными правами в семье, где интересы, увлечения и потребности каждого члена семьи могут иметь самые разнообразные формы и значения. Часто абонентами ДТД являются представители разных молодежных групп риска, нуждающиеся в эмоциональной поддержке, заботе и поощрении. Практика нашей работы показывает, что довольно много обращений составляют так называемые телефонные «приколы», представляющие собой своего рода визитные карточки особой молодежной субкультуры.
Использование активного слушания абонента в таких случаях способствует изменению у несовершеннолетних эмоционального состояния, самооценки и уверенности в собственных силах. Помимо этого происходит уточнение того, каковы его знания о природе человеческих отношений, знания о ценностях и нормах поведения. Особое внимание мы уделяем особенностям взаимоотношений между поколениями в семье. Семейные отношения могут и дают положительный (или отрицательный), опыт, приводят к повышению (или снижению) самооценки, самоуважения, доверия и творческой активности.
Разрешение проблем собеседника всегда предполагает прояснение его жизненных мотивов и взаимоотношений его с окружающим миром, способствует развитию его эго-идентичности.