Рекомендации специалистов по укреплению детско-родительских отношений в период самоизоляции
Как известно, семья является одним из самых эффективных социальных институтов, влияющих на формирование и развитие личности. Огромный диапазон и уникальность средств влияния семьи делает ее незаменимым средством социализации и становления личности. Семья может создавать условия как для формирования гармонично-зрелой личности, так и способствовать развитию самых разных форм девиантного поведения подростка. Болезнь ребенка, уход его в употребление психоактивных веществ – это отражение качества взаимоотношений в семье.
С целью оказания профессиональной наркологической, психологической, психотерапевтической помощи родителям, обучению их навыкам, способствующим гармонизации семейных отношений на базе диспансерно-поликлинического отделения №2 (по обслуживанию детско-подросткового населения) Республиканского наркологического диспансера Минздрава Чувашии работает «Школа для родителей».
19 мая врачом психиатром-наркологом Лидией Григорьевой и психологом Светланой Клочковой проведено очередное занятие в «Школе для родителей» с использованием дистанционных технологий. Тема занятия - «Эмоциональное состояние в период самоизоляции».
Самоизоляция – сложный период. В это время все члены семьи находятся в замкнутом пространстве – напряженность может возрастать. Дети восприимчивы к эмоциональному состоянию взрослых, кроме того, они лишены привычной физической активности, поэтому их поведение может стать более активным и агрессивным.
Во время стрессов и кризисов дети обычно стремятся к большей привязанности и более требовательны к родителям. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
Специалисты подростковой наркологической службы дают родителям ряд рекомендаций по общению с детьми в период самоизоляции:
- В период самоизоляции старайтесь сохранить привычный режим жизни, следуйте расписанию обычного дня настолько, насколько это возможно, включая приемы пищи в привычное время.
- Будьте ненавязчивы, спокойны и терпеливы. Сохраняйте позицию взрослого, общаясь с ребенком, ваш дискомфорт в период самоизоляции – это не повод срываться на ребенка из-за того, что вы сложно переживаете отсутствие привычных социальных контактов, культурно-массовых и общественных развлечений.
- Добавьте игры в обычные дела, подключайте ребенка к повседневным делам. Детей можно привлекать к уборке, к лепке пельменей, к пересаживанию цветов, к рисованию и т.п.
- Занимайтесь образовательной деятельностью, смотрите обучающие фильмы, читайте книги вместе с детьми, обсуждайте с ними новую информацию.
- Избегайте принятия суровых воспитательных мер, хвалите вашего ребенка и мотивируйте его через похвалу делать желаемое.
- Договоритесь об определенных часах, в течение которых каждый член семьи занят своим делом. Взрослым важно определить место, где ребенок мог бы безопасно играть самостоятельно.
- Ограничьте «время экрана» для телевизора, мобильного телефона или компьютера, сделайте это вместе с ребенком. Помните, что самое ценное время – это время, проведенное вместе со взрослым.
Уважаемые родители, используйте режим самоизоляции для укрепления ваших детско-родительских отношений! Терпения всем, спокойствия и крепкого здоровья, берегите себя и своих близких!