ГИМС предупреждает об опасности выхода на тонкий лед

ГИМС предупреждает об опасности выхода на тонкий лед

Толщина льда на водных акваториях постоянно меняется и всем должно быть предельно ясно, что выход на тонкий лёд категорически запрещен и опасен для жизни! ГИМС МЧС России по Чувашской Республике напоминает об опасности выхода на весенний лед и предупреждает водителей автотранспортных средств, снегоходов, квадроциклов и всех любителей экстремальной езды о необходимости соблюдения правил безопасности для  сохранения своей жизни и жизни своих пассажиров.

Так,  31 декабря 2015 года в районе базы отдыха «Сурские зори» недалеко от берега провалился под лед автомобиль «Субару Форестер». 51-летний водитель иномарки с двумя пассажирами решили прокатиться по ледяной поверхности реки. Безрассудный поступок привел к беде. Пассажиры быстро среагировали, вовремя выпрыгнули из машины и остались живы, а водителю машину не удалось вылезти. Но не всегда пассажирам удаётся выбраться из салона автомобиля. Так, в начале 2014 года в Нижегородской области в районе населённого пункта Хмелёвка четыре жителя нашей Республики провалились под лёд вместе с машиной «Нива», в результате ЧП трое погибли.   

В том, что снегоход может уйти под воду, обычно виноват непредусмотрительный водитель. Если райдер не учитывает погодные условия, глух к предостережениям о тонком льду и опрометчиво отправляется на рыбалку, вероятность того, что снегоход будет тонуть, крайне велика.

Особенно опасно выходить на лед весной, осенью или ранней зимой, когда его толщина может быть от 0 до 10 см. Наиболее частая причина аварий – выход на еще не окрепший или уже талый лед. Особенно опасно выезжать на снегоходе в такое время года на реку. Ее поверхность может выглядеть обманчиво крепкой, поэтому есть большой риск попасть в промоину. В критическое время года небезопасно выходить на рыбалку пешком, не говоря уже о тяжелой технике вроде снегохода или мотобуксировщика.

Лучшее правило, чтобы не оказаться в воде вместе со своим снегоходом, – никогда не забывать о технике безопасности. Никогда не выезжайте на лед, если не уверены до конца в его плотности. Будьте осторожны на реках! Чтобы обезопасить себя, для перемещения на водоемах не используйте утилитарные медлительные снегоходы.

В крайнем случае, вы может приобрести специальный «спасательный круг» для снегохода, который состоит из двух накачанных камер в форме труб по обоим его бокам. Даже если лед под техникой не выдержит и треснет, эти «спасательные» баллоны удержат ваше транспортное средство на плаву.

Что делать, если снегоход начал тонуть.

Если среагировать быстро, а машина движется на большой скорости, то лучше всего развернуть его к берегу и выехать на твердую поверхность. Если вы не успели быстро среагировать, то, прежде всего, необходимо спасать свою жизнь, а о снегоходе позаботятся спасатели.

Для того чтобы выбраться из холодной воды, нужно воткнуть что-то острое в лед и по-пластунски попытаться выбраться. Если лед снова трескается, нужно двигаться дальше к суше. Чтобы не провалиться вновь, было бы неправильно вставать в полный рост до тех пор, пока вы не будете находиться на крепком льду. После того как выберетесь сами, подумайте и о снегоходе. В таких критических ситуациях хорошо, если на вас гидрокостюм – он не позволит вам утонуть.

Выезд автотранспорта и снегоходов на лёд запрещён! Не рискуйте своей жизнью и жизнью ваших пассажиров!