Международный день детского телефона доверия
Ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия.
Детский телефон доверия — бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. Она играет важную роль в решении задач по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними. Детский телефон доверия создан, чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.
В сентябре 2010 года в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации был введен единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
В Комсомольском районе работает телефон доверия, который работает ежедневно с 8:00 до 17:00, кроме субботы и воскресенья:
5-22-52 – БУ «Комсомольский центр социального обслуживания населения» Минздравсоцразвития Чувашии.
5-21-69 – Отдел социальной защиты населения Комсомольского района КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минздравсоцразвития Чувашии.
5-12-02 – Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Комсомольского района.
Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:
• оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы, и т. д.;
• поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;
• информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;
• помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им;
Детский телефон доверия - дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации.
Принципы работы Детского телефона доверия:
• ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться, любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается, и не передается другим людям;
• уважение к каждому позвонившему как к личности;
• консультантом является человек, который может помочь детям и взрослым решить их проблемы.
По каким вопросам можно обратиться к специалисту Детского телефона доверия?
• Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
• Попал в безвыходную ситуацию.
• Обидели в школе (на улице, дома).
• Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
• Ссора с другом (подругой); как быть дальше?
• Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.
• Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
• В школе проблема с учителями.
• Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
• Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия.
Телефон доверия не обещает своим абонентам мгновенного избавления от бед, хотя когда кто-то разделяет с тобой ношу, она действительно становится легче. Обращаясь на Телефон доверия, ты научишься брать ответственность за свои действия и решения и найдешь приемлемый выход из сложной ситуации.
Конфиденциальность и бесплатность — два основных принципа работы единого детского телефона доверия.
Цель детского телефона доверия — способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
Важно объяснить ребенку!
Не отвлекать психологов Единого телефона доверия шуточными звонками и звонками-розыгрышами. Возможно, когда он баловством будет занимать телефонную линию, кто-то очень нуждающийся в помощи и поддержке не получит её, и случится беда!