Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 25.12.2014   № 475

 (приложение № 1)

 

 П о р я д о к

предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг

в Чувашской Республике

 

 I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и определяет механизм предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике, в том числе порядок и условия признания граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Чувашской Республики, беженцев (далее – гражданин, получатель социальных услуг) нуждающимися в социальном обслуживании, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг, принятия на социальное обслуживание граждан, перечень документов, необходимых для получения социальных услуг, а также общие требования к деятельности поставщиков социальных услуг.

Иностранные граждане (в том числе дети иностранных граждан) и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Чувашской Республики, беженцы пользуются теми же правами в предоставлении социальных услуг, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.

1.2. Поставщиками социальных услуг (далее также – организация социального обслуживания) в Чувашской Республике могут являться:

организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Чувашской Республики;

негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;

индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.

 

II. Обращение за предоставлением социального обслуживания

 

2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания или обращение в его интересах иных граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления или общественных объединений непосредственно в адрес Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики через центры социального обслуживания населения (в том числе комплексные) по месту проживания (пребывания) граждан (далее – организация) либо переданные в организацию заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

2.2. Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия граждан на получение социальных услуг, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Допускается анонимное обращение граждан для получения отдельных видов социальных услуг.

2.3. Согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными, дается их законными представителями после получения ими информации о видах и формах социального обслуживания, показаниях к получению социальных услуг и об условиях их оплаты, а также о других условиях их предоставления. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимается органами опеки и попечительства.

2.4. Помещение граждан в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание, производится на основании их личного письменного заявления (по форме, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2.8 настоящего Порядка) и подтверждается их подписью, а лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными, – на основании письменного заявления их законных представителей.

Помещение в специализированные стационарные организации безнадзорных, беспризорных и находящихся в ином социально опасном положении несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляется на основании:

личного обращения несовершеннолетнего;

заявления родителей несовершеннолетнего или его законных представителей (по форме, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2.8 настоящего Порядка) с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего 10 лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

направления органа социальной защиты населения или согласованного с этим органом ходатайства должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

постановления лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;

акта оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированную организацию для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в орган управления социальной защитой населения;

направления администрации специализированной организации для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в которой находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательной организации, имеющей интернат, специальной учебно-воспитательной организации открытого типа или иной организации, в случаях:

1) отказа родителей или иных законных представителей принять несовершеннолетнего в семью;

2) обращения несовершеннолетнего в возрасте старше 10 лет к администрации специализированной организации для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, о невозможности возвращения в семью, находящуюся в социально опасном положении, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательную организацию, имеющую интернат, специальную учебно-воспитательную организацию открытого типа или иную организацию;

3) получения информации о жестоком обращении с несовершеннолетним, не достигшим возраста 10 лет, в семье.

2.5. Правом на внеочередное обслуживание в соответствующих организациях социального обслуживания пользуются граждане категорий, указанных в статьях 14, 15, 17–19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», а также супруги погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

2.6. Преимущественным правом получения услуг в соответствующих организациях социального обслуживания пользуются граждане категорий, указанных в статьях 17, 19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», граждане, подвергшиеся радиационному воздействию в результате радиационных аварий, труженики тыла военных лет в соответствии с Законом Чувашской Республики «О социальной поддержке тружеников тыла военных лет, ветеранов труда и ветеранов труда Чувашской Республики», реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий».

2.7. Для получения социальных услуг гражданин или его законный представитель (далее также – заявитель) представляет в организацию социального обслуживания по месту своего жительства или месту своего пребывания следующие документы:

а) заявление о предоставлении социальных услуг (далее – заявление) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 мая 2014 г., регистрационный № 32430);

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя, а также документ, подтверждающий полномочия законного представителя, – в случае обращения за предоставлением социальных услуг гражданину его законного представителя;

г) свидетельство о рождении – в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетнего до 14 лет;

д) заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) и об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;

е) справка о составе семьи, справка о размерах доходов всех работающих членов семьи заявителя за 3 последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, – в случае проживания заявителя в семье;

ж) справка о размере получаемой пенсии – в случае получения заявителем пенсии. Указанный документ гражданин или его законный представитель вправе представить по собственной инициативе, в случае его непредставления организация самостоятельно запрашивает в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии со статьей 72 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

з) документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанные с первоочередным или иным преимущественным предоставлением социального обслуживания;

и) справка об инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности – в случае обращения за предоставлением социальных услуг заявителей, являющихся инвалидами I и II группы;

к) индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы, – для заявителей, имеющих группу инвалидности;

л) медицинская карта с заключениями врачей-специалистов (история развития ребенка (по форме № ВР-362/87-4, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 12 февраля 1987 г. № 204 «О введении формализованных форм медицинской документации», – на несовершеннолетнего) – в случае обращения за предоставлением социального обслуживания в стационарной форме.

2.8. В случае обращения за предоставлением социального обслуживания в организации социального обслуживания психоневрологического профиля заявитель дополнительно представляет следующие документы:

а) выписка из истории болезни по психическому заболеванию;

б) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица, поступающего в организацию социального обслуживания психоневрологического профиля, психического расстройства, лишающего его возможности находиться в организации социального обслуживания неспециализированного профиля, а в отношении дееспособного лица – также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;

в) копия решения суда о признании гражданина недееспособным (для лиц, признанных судом недееспособными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

2.9. Представляются подлинники или заверенные в установленном порядке копии документов.

2.10. Документы, указанные в подпунктах «ж» и «з» пункта 2.8 настоящего Порядка, граждане вправе представить по собственной инициативе, в случае их непредставления документы запрашиваются организацией в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.11. В случае несоблюдения заявителем требований к составу документов, предусмотренных пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка, специалист организации социального обслуживания в течение 3 рабочих дней со дня их получения направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 15 рабочих дней представить недостающие документы.

2.12. Специалист организации социального обслуживания в течение одного рабочего дня регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении социальных услуг и передает заявление и документы на рассмотрение Комиссии организации по определению индивидуальной потребности в социальных услугах (далее – Комиссия), состав которой утверждается руководителем организации социального обслуживания в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Министерство).

2.13. Обращение в интересах гражданина иных граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления или общественных объединений, поступившее непосредственно в организацию социального обслуживания, также регистрируется в журнале регистрации заявлений о предоставлении социальных услуг.

2.14. Заявления или обращения, поступившие в Министерство в рамках межведомственного взаимодействия, подлежат направлению в организацию социального обслуживания по месту жительства или месту пребывания гражданина для последующей регистрации.

2.15. После поступления и регистрации обращений (заявлений), указанных в пунктах 2.13 и 2.14 настоящего Порядка, организация социального обслуживания связывается с гражданином, в интересах которого направлено обращение (заявление), с целью получения документов, необходимых для определения индивидуальной потребности в предоставлении социальных услуг.

 

III. Определение индивидуальной потребности гражданина
в социальных услугах

 

3.1. Комиссия в течение следующего рабочего дня после дня получения заявления и документов, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Порядка, проводит оценку условий жизнедеятельности гражданина, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в числе которых учитываются:

а) потребность в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные  жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

б) состав семьи, наличие и (или) отсутствие совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход;

в) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

г) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

д) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

е) наличие внутрисемейных конфликтов (личностных отношений с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным играм, страдающими психическими расстройствами, применяющими физическое или психологическое насилие, в том числе в семье), семейного насилия, противоправного поведения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми;

ж) наличие обстоятельств, возникших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

з) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста 23 лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

и) отсутствие работы и средств к существованию;

к) оценка социально-экономического положения;

л) волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и видов предоставления социальных услуг;

м) медицинские документы, характеризующие состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме (на основании заключения медицинской организации);

н) результаты реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

о) наличие иных обстоятельств, которые нормативно-правовыми актами Чувашской Республики признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

3.2. Результат оценки условий жизнедеятельности и обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, оформляется в виде акта оценки индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социального обслуживания (далее – акт).

3.3. Акт и документы, указанные в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Порядка, не позднее дня, следующего за днем оформления акта, направляются на рассмотрение Комиссии, которая готовит предложение организации о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе ему в признании нуждающимся в социальном обслуживании.

 

 

IV. Признание гражданина нуждающимся

в социальном обслуживании

 

4.1. Комиссия не позднее следующего дня после дня получения документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, рассматривает их на своем заседании и готовит предложение организации о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании с одновременным составлением проекта индивидуальной программы либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по основаниям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Порядка.

Указанное предложение оформляется протоколом Комиссии, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем.

Выписка из протокола заседания Комиссии и документы, указанные в пунктах 2.8 и 2.9 раздела II настоящего Порядка, в течение трех дней со дня принятия решения направляются в организацию для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

Одновременно с принятием решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании утверждается индивидуальная программа предоставления социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг», в которой указываются форма социального обслуживания, виды, объемы, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых организаций социального обслуживания, а также мероприятия по социальному сопровождению.

Индивидуальная программа составляется исходя из потребностей гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

4.2. В случае принятия решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании организацией в день принятия решения гражданину направляется уведомление в письменной или электронной форме о принятом решении. В уведомлении об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании указываются причины отказа и порядок его обжалования. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке. Одновременно возвращаются все копии документов, которые были приложены к заявлению.

4.3. Основаниями для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании являются:

а) наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, предусмотренных подпунктами «а» – «к» пункта 3.1 настоящего Порядка;

б) представление документов, указанных в пунктах 2.8 (за исключением документа, указанного в подпункте «ж») и 2.9 настоящего Порядка;

в) отсутствие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, перечень которых определяется пунктом 4.5 настоящего Порядка.

4.4. Основаниями для отказа в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании являются:

а) отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, предусмотренных подпунктами «а» – «и» пункта 3.1 настоящего Порядка;

б) непредставление документов, указанных в пунктах 2.8 (за исключением документа, указанного в подпункте «ж») и 2.9 настоящего Порядка;

в) наличие в соответствии с документом, указанным в подпункте «д» пункта 2.8 настоящего Порядка, медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, перечень которых указан в пункте 4.5 настоящего Порядка;

г)  отказ в письменной форме гражданина или его законного представителя от предоставления социального обслуживания, оформленный им до признания нуждающимся в социальном обслуживании и выдачи ему индивидуальной программы. В этом случае организация освобождается от ответственности за предоставление социального обслуживания.

4.5. Гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

 

V. Принятие на социальное обслуживание

 

5.1. В течение суток с даты получения гражданином индивидуальной программы организация социального обслуживания заключает договор о предоставлении социальных услуг с гражданином или его законным представителем (далее также – договор) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг».

Договор составляется в двух экземплярах, регистрируется в порядке, установленном организацией, один подлинный экземпляр договора передается получателю социальных услуг, а второй подлинный экземпляр договора хранится у организации.

Договор заключается исходя из формы социального обслуживания на период нуждаемости получателя социальных услуг с учетом срока предоставления той или иной социальной услуги, установленной в индивидуальной программе, но не более 3 лет. По истечении этого срока, в случае, если в результате пересмотра индивидуальной программы будет установлена потребность гражданина в предоставлении социальных услуг, договор может быть продлен на новый срок.

В случае изменения условий договора, в том числе в части размера взимаемой платы за предоставление социальных услуг, между организацией социального обслуживания и получателем социальных услуг в установленном порядке оформляется дополнительное соглашение, являющееся неотъемлемой частью договора.

5.2. При отсутствии у организации свободных мест для предоставления социальных услуг с условием проживания организация отказывает гражданину в предоставлении социальных услуг, а гражданин вправе обратиться к иной рекомендованной в индивидуальной программе организации социального обслуживания.

В случае отсутствия в индивидуальной программе иной рекомендуемой организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в форме стационарного обслуживания, предоставление социальных услуг гражданину осуществляется при появлении свободных мест у организации, о чем организация уведомляет гражданина в порядке и сроки, которые установлены ее правовыми актами. При этом дата первоначального обращения гражданина за предоставлением социальных услуг регистрируется в установленном в организации порядке.

5.3. Гражданин, заключивший с организацией социального обслуживания договор, вправе отказаться от предоставления социальных услуг.

Отказ оформляется в письменной форме и вносится организацией социального обслуживания в индивидуальную программу.

Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от предоставления социальных услуг освобождает Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Министерство) и организацию социального обслуживания от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

5.4. В срок не позднее дня, следующего за днем принятия получателя социальных услуг на социальное обслуживание, сведения о нем заносятся организацией социального обслуживания в журнал учета получателей социальных услуг, форма которого утверждается Министерством, на каждого получателя социальных услуг заводится личное дело.

5.5. В день приема гражданина на социальное обслуживание организация обязана ознакомить под роспись получателя социальных услуг (его законного представителя) с условиями и правилами предоставления социальных услуг, а также с условиями проживания, в том числе с информацией о:

а) режиме работы организации;

б) правилах внутреннего распорядка и ответственности за их нарушение;

в) нормах обеспечения одеждой, обувью, нормах питания – в случае стационарного социального обслуживания;

г) праве участвовать в общественной деятельности организации, вносить предложения по улучшению социального обслуживания, принимать родственников, знакомых, священнослужителей в своей жилой комнате или специальном помещении.

5.6. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме в случае истечения срока действия заключения, указанного в подпункте «д» пункта 2.8 настоящего Порядка, получатель социальных услуг направляется для проведения медицинского обследования и получения заключения медицинской организации об отсутствии у него медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.

При этом организация должна обеспечить сопровождение получателя социальных услуг в медицинскую организацию.

 

VI. Предоставление социальных услуг в форме

социального обслуживания на дому

 

6.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому (далее – социальное обслуживание на дому) предоставляются гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной помощи в связи с полной или частичной утратой способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в связи с заболеванием, травмой, возрастом или инвалидностью, а также гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, не имеющим медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.

6.2. Решение о принятии на социальное обслуживание на дому или мотивированном отказе в социальном обслуживании на дому принимает организация на основании письменного заявления гражданина пожилого возраста или инвалида (или их законных представителей), справки медицинской организации о состоянии его здоровья, акта обследования условий проживания, с учетом степени утраты способности к самообслуживанию, материального и семейного положения, дополнительных прав на меры социальной поддержки гражданина пожилого возраста и инвалида.

6.3. Социальное обслуживание на дому предусматривает предоставление необходимого гражданам пожилого возраста и инвалидам комплекса социальных услуг, установленных стандартом различных видов социальных услуг (приложение № 1 к настоящему Порядку), указанных в индивидуальной программе, бесплатно, а также на условиях частичной и полной оплаты.

6.4. Решение об условиях предоставления социального обслуживания на дому (бесплатно либо за плату или частичную плату) принимается организацией социального обслуживания на основании представленных гражданином (представителем гражданина) сведений о составе семьи, доходах членов семьи и (или) одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности и иных сведений, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг, указанных в заявлении о предоставлении социальных услуг.

6.5. Решение об условиях предоставления социального обслуживания на дому (бесплатно либо за плату или частичную плату) и размер взимаемой с граждан платы за социальное обслуживание пересматриваются организацией социального обслуживания при изменении доходов граждан пожилого возраста и инвалидов, среднедушевого дохода семей, в которых они проживают, но не реже одного раза в год.

6.6. При наличии у гражданина пожилого возраста и инвалида родственников, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации их содержать, организация социального обслуживания в случае их согласия заключает договор на оказание социальных услуг на дому, предусматривающий оплату социальных услуг родственниками этих граждан в соответствии с утвержденными тарифами.

6.7. Граждане пожилого возраста и инвалиды, принимаемые на социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами поведения граждан при социальном обслуживании на дому.

6.8. Решение об отказе в социальном обслуживании в отделении социального обслуживания на дому может быть обжаловано в Министерство или в судебном порядке.

6.9. Виды и периодичность оказываемых услуг, условия их оплаты, права и обязанности сторон и иные условия социального обслуживания определяются договором, а также индивидуальной программой.

 

VII. Предоставление социальных услуг в стационарной форме

 

7.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме осуществляется в организациях социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, профилированных в соответствии с возрастом, состоянием здоровья граждан, которые обслуживаются в этих организациях:

домах-интернатах для престарелых и инвалидов;

домах-интернатах для ветеранов войны и труда;

психоневрологических интернатах;

детских домах-интернатах для умственно отсталых детей;

социально-оздоровительных центрах граждан пожилого возраста и инвалидов;

стационарных отделениях центров социального обслуживания населения.

7.2. Предоставление социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания направлено на оказание разносторонней помощи путем предоставления комплекса социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе детям-инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и по состоянию здоровья нуждающимся в постоянном уходе и наблюдении, а также на создание наиболее адекватных возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, на проведение реабилитационных мероприятий социального, медицинского и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода, медицинской помощи, организации их отдыха и досуга.

7.3. В организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, принимаются:

в дома-интернаты для престарелых и инвалидов – граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды I и II групп старше 18 лет, нуждающиеся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельного удовлетворения жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и не имеющие медицинских противопоказаний к обслуживанию в стационарных учреждениях социального обслуживания;

в дома-интернаты для ветеранов войны и труда – граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) из числа имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики статус ветеранов войны и труда, нуждающиеся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельного удовлетворения жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и не имеющие медицинских противопоказаний к обслуживанию в стационарных учреждениях социального обслуживания;

в психоневрологические интернаты – граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды I и II групп старше
18 лет, страдающие хроническими психическими заболеваниями, нуждающиеся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании;

в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей – дети-инвалиды от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании;

в социально-оздоровительные центры граждан пожилого возраста и инвалидов – граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению.

7.4. Направление в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, находящиеся в ведении Министерства, производится в порядке, установленном Министерством.

7.5. Помещение граждан пожилого возраста и инвалидов в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, производится на основании их письменного заявления и подтверждается их подписью, а лиц, не достигших 14 лет (детей-инвалидов), и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, – на основании письменного заявления их законных представителей, а в случае отсутствия последних – органов опеки и попечительства.

7.6. Не допускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатками в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами.

7.7. Отказ от социальных услуг организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, граждан пожилого возраста и инвалидов, утративших способность удовлетворять свои основные жизненные потребности или признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными, производится по письменному заявлению их родственников или иных законных представителей в случае, если они обязуются обеспечить указанным лицам надлежащий уход и необходимые условия проживания.

7.8. При предоставлении социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам организация социального обслуживания, предоставляющая социальные услуги в стационарной форме, осуществляет:

обеспечение неприкосновенности личности и безопасности проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

исполнение возложенных на нее функций опекунов и попечителей в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в опеке или попечительстве;

организацию отдыха и культурного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

выделение супругам из числа проживающих в стационарном учреждении граждан пожилого возраста и инвалидов изолированного жилого помещения для совместного проживания (по их желанию);

предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, возможности пользования телефонной связью и почтовыми услугами за плату в соответствии с действующими тарифами;

обеспечение возможности беспрепятственного приема посетителей как в выходные дни, так и в рабочие дни в соответствии с действующим распорядком работы организации;

обеспечение сохранности сданных на хранение личных вещей и ценностей граждан пожилого возраста и инвалидов;

исполнение иных функций по качественному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов.

Организация социального обслуживания, предоставляющая социальные услуги в стационарной форме, должна обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг – инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности обеспечить:

возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;

возможность самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе передвижения в креслах-колясках), отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

оказание иных видов посторонней помощи.

7.9. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, имеют право на:

а) обеспечение им условий проживания и быта в организации, отвечающих государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а инвалиды, кроме того, на обеспечение необходимыми реабилитационными средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;

б) свободное посещение законными представителями, родственниками, священнослужителями и другими лицами;

в) предоставление им помещений для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка организации, с учетом интересов верующих различных конфессий;

г) сохранение занимаемых ими на правах собственника, по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение, а в случаях, если в жилых помещениях остались проживать члены их семей, – в течение всего времени пребывания в этой организации.

7.10. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, не выполняющим условия договора о предоставлении социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания, может быть отказано в обслуживании, организация может расторгнуть договор и потребовать освобождения занимаемых жилых помещений.

7.11. Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется на основании договоров о предоставлении социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания, заключаемых между гражданами пожилого возраста и инвалидами (их законными представителями) и организациями, на условиях оплаты или бесплатно – в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Несовершеннолетние содержатся в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, в установленном порядке на полном государственном обеспечении.

7.12. Граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор, направляются в организации социального обслуживания (отделения), предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, со специальным социальным обслуживанием в соответствии с порядком направления граждан в организацию социального обслуживания (отделение), предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, со специальным социальным обслуживанием, утверждаемым приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.  

 

VIII. Предоставление социальных услуг в форме

полустационарного социального обслуживания

 

8.1. Полустационарное социальное обслуживание осуществляется в организациях социального обслуживания, которые обеспечивают предоставление социальных услуг гражданам в течение определенного времени суток.

8.2. Социальные услуги в форме полустационарного социального обслуживания предоставляются:

гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению;

несовершеннолетним, нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе детям-инвалидам с 3 лет;

лицам без определенного места жительства и занятий.

8.3. Полустационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется:

в дневное время – отделениями дневного пребывания организаций;

в ночное время – центром социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее – центр социальной адаптации).

8.4. Основанием для отказа в предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме является наличие медицинских противопоказаний, предусмотренных законодательством Российской Федерации для предоставления данного вида обслуживания.

8.5. Социальное обслуживание в полустационарной форме осуществляется посредством предоставления установленных стандартом различных видов социальных услуг, определяемых в соответствии с индивидуальной программой.

8.6. Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора, заключаемого между организацией социального обслуживания и гражданином или его законным представителем. Виды и периодичность оказываемых услуг, условия их оплаты, права и обязанности сторон и иные условия полустационарного социального обслуживания определяются договором.

8.7. Социальные услуги в полустационарной форме в объемах, определяемых установленными стандартами, предоставляются взрослым гражданам на условиях оплаты либо бесплатно, несовершеннолетним – бесплатно.

8.8. Полустационарное социальное обслуживание предусматривает предоставление необходимого гражданам пожилого возраста и инвалидам комплекса социальных услуг, включая организацию их отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни.

8.9. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме организация социального обслуживания должна обеспечить условия доступности социальных услуг для получателей социальных услуг – инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности:

возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;

возможность самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе передвижения в креслах-колясках), отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

оказание иных видов посторонней помощи.

8.10. Решение о зачислении на полустационарное социальное обслуживание или мотивированном отказе в социальном обслуживании принимает руководитель организации на основании письменного заявления гражданина пожилого возраста или инвалида и справки медицинской организации о состоянии его здоровья.

8.11. Решение об отказе в полустационарном социальном обслуживании может быть обжаловано в Министерство или в судебном порядке.

8.12. Гражданам старше 18 лет без определенного места жительства и занятий, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (в первую очередь гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам), пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, другим гражданам, нуждающимся в предоставлении временного приюта, оказании социально-медицинской помощи, социальные услуги в форме полустационарного социального обслуживания предоставляются центрами социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее – центр социальной адаптации).

8.13. Прием в центр социальной адаптации проводится на основании личного заявления обратившегося бездомного гражданина, паспорта (при его наличии) или иного документа, удостоверяющего личность, для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, – справки об освобождении из мест лишения свободы. В заявлении граждане указывают паспортные данные (при наличии паспорта), адрес последнего постоянного места жительства (адрес последней регистрации по месту жительства), причины утраты жилья (в случае его утраты), причину невозможности проживания по адресу регистрации по месту жительства (в случае наличия жилья).

8.14. В случае необходимости граждане, обратившиеся в центр социальной адаптации, подлежат медицинскому освидетельствованию и санитарной обработке, их одежда и вещи дезинфицируются.

8.15. Противопоказаниями к приему граждан в центр социальной адаптации являются:

наличие у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, и выявленных медицинским работником организации при осмотре;

неадекватное поведение, сопровождающееся на момент поступления расстройствами, опасными как для самих поступающих, так и для окружающих;

острое алкогольное опьянение или признаки приема наркотических средств.

8.16. Полустационарное социальное обслуживание в центре социальной адаптации предусматривает оказание гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, срочных социальных услуг.

8.17. Решение о зачислении на полустационарное социальное обслуживание в центр социальной адаптации или мотивированном отказе в социальном обслуживании принимает руководитель организации.

8.18. Центр социальной адаптации предоставляет гражданам социальные услуги бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.

8.19. В отделениях дневного пребывания несовершеннолетних реализуются программы их социальной реабилитации, направленные на решение социальных проблем. В период нахождения в отделении дневного пребывания несовершеннолетние обеспечиваются горячим питанием.

 

IX. Социальное обслуживание детей

 

9.1. Социальное обслуживание в организациях социального обслуживания семьи и детей предоставляется детям, нуждающимся в социальной поддержке, в возрасте от 3 до 18 лет (далее – дети), в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями – от рождения до 18 лет.

В соответствии с законодательством Российской Федерации круглосуточный прием и содержание заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до 4 лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, осуществляются медицинскими организациями.

9.2. Социальное обслуживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется бесплатно. Отдельные социальные услуги, не входящие в перечень социальных услуг, могут быть оказаны на условиях частичной или полной оплаты.

9.3. Основаниями для отказа в социальном обслуживании детей и предоставлении им социальных услуг в организации социального обслуживания являются:

а) совершение правонарушений;

б) нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также наличие явных признаков обострения психического заболевания.

9.4. Зачисление на социальное обслуживание детей и предоставление им социальных услуг производятся на основании обращения ребенка, его законных представителей, органа государственной власти Чувашской Республики, органа местного самоуправления или общественного объединения.

9.5. Решение об отказе в социальном обслуживании детей может быть обжаловано в Министерство или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в суд.

9.6. Дети, принимаемые на социальное обслуживание, и их законные представители должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием оказываемых социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с внутренним распорядком организации социального обслуживания.

9.7. Отчисление несовершеннолетних из организации производится на основании:

личного заявления ребенка (в случае его зачисления на основании личного заявления);

истечения срока социальной реабилитации;

заявления родителей, опекунов (попечителей), иных законных представителей. В случае самовольного ухода несовершеннолетнего из семьи дополнительно в обязательном порядке прикладывается справка-разрешение из органов опеки и попечительства муниципального образования по месту жительства родителя (законного представителя);

решения органа опеки и попечительства о передаче ребенка под опеку (попечительство), на усыновление, в приемную семью, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы образования, здравоохранения, социальной защиты населения;

подтверждения администрацией организации для постоянного пребывания несовершеннолетних того, что несовершеннолетний является их воспитанником, в случае самовольного ухода несовершеннолетнего из данного учреждения;

подтверждения администрацией специализированной организации для несовершеннолетних или организации, определенной органами местного самоуправления для временного пребывания детей, регистрации несовершеннолетнего на обслуживаемой ею территории в случае самовольного ухода несовершеннолетнего из семьи или организаций для постоянного пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

выявления противопоказаний для социального обслуживания.

Отчисление также производится в случае самовольного ухода ребенка из организации социального обслуживания.

 

X. Предоставление срочных социальных услуг

 

10.1. Срочные социальные услуги, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг в неотложной помощи, предоставляются организациями без составления индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении срочных социальных услуг.

10.2. Срочные социальные услуги предоставляются на основании заявления получателя социальных услуг, а также информации о гражданине, нуждающемся в предоставлении срочных социальных услуг, полученной от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт предоставления срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт предоставления срочных социальных услуг подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг. Форма акта предоставления срочных социальных услуг устанавливается Министерством.

Акт предоставления срочных социальных услуг составляется в двух экземплярах, один из которых передается получателю срочных социальных услуг (его законному представителю), а второй остается в организации социального обслуживания и помещается в личное дело получателя срочных социальных услуг.

10.3. Срочные социальные услуги включают в себя:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении временного жилого помещения;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

6) иные срочные социальные услуги.

10.4. Срочные социальные услуги в виде предоставления одежды, обуви, набора продуктов, поступивших в том числе от благотворительных, религиозных организаций, объединений и фондов, граждан, предоставляются при наличии их в организации социального обслуживания.

10.5. Экстренный, неотложный характер помощи, в которой нуждаются граждане и в целях оказания которой гражданам предоставляются срочные социальные услуги, подтверждается наличием следующих обстоятельств:

а) временное тяжелое материальное положение вследствие утраты денежных средств, документов, имущества первой необходимости (в результате пожара, стихийного бедствия, кражи), в период выписки из медицинской организации после тяжелой болезни;

б) проживание несовершеннолетних с родителями, временно неспособными заботиться о них из-за болезни, нетрудоспособности, длительных командировок;

в) самовольный побег из дома в результате внутрисемейных конфликтов, насилия в семье, негативного воздействия социального окружения;

г) самовольный уход из образовательных организаций для детей-сирот, из образовательных организаций среднего профессионального образования, медицинских организаций, в которых они находились на лечении;

д) изъятие несовершеннолетнего из семьи органами опеки и попечительства;

е) нахождение в состоянии психологического стресса, длительного дискомфорта.

10.6. В целях предоставления срочной социальной услуги оценка экстренности получения гражданином неотложной помощи осуществляется организацией социального обслуживания исходя из наличия кризисной ситуации, в которой оказался гражданин, обусловленной следующим:

а) длительными, превышающими 5 часов, интервалами между приемами пищи (горячей пищи) за прошедшие сутки, недоеданием, вследствие чего наблюдается состояние общей слабости, вялости;

б) наличием на гражданине одежды и обуви не по сезону, размеру, росту, неопрятной, грязной одежды;

в) отсутствием места для ночлега, обеспечивающего полноценный сон (места для сна с чистым постельным бельем, теплым одеялом);

г) ущемлением прав и законных интересов гражданина;

д) состоянием психологического стресса, страха, подавленности, суицидальным поведением.

10.7. Срочные социальные услуги предоставляются в помещении организации социального обслуживания и (или) по телефону (телефону доверия).

10.8. Срочные социальные услуги имеют разовый характер, предоставляются в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.

10.9. Основанием для предоставления срочных социальных услуг являются заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

10.10. Основаниями для отказа в предоставлении срочных социальных услуг являются наличие у гражданина признаков алкогольного, наркотического опьянения (устойчивый запах алкоголя, нарушены речь, координация движений, реакция глаз на свет (зрачки расширены), повышенная агрессивность, неадекватность поведения).

10.11. По телефону предоставляются следующие срочные социальные услуги:

а) оказание юридических консультаций в случаях нарушения или ущемления прав и законных интересов гражданина;

б) оказание экстренной психологической помощи (беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности), в том числе по телефону доверия.

10.12. В случае обращения гражданина за предоставлением (в том числе анонимно) указанных в пункте 10.11 настоящего Порядка срочных социальных услуг по телефону специалист организации социального обслуживания после предоставления срочной социальной услуги осуществляет запись о дате и времени приема звонка, а также о характере обращения в журнале учета обращений за предоставлением срочных социальных услуг по телефону. Форма журнала утверждается Министерством.

10.13. При предоставлении срочных социальных услуг по телефону акт предоставления срочных социальных услуг не составляется.

 

XI. Приостановление, возобновление и прекращение

социального обслуживания

 

11.1. Предоставление социальных услуг приостанавливается в случаях:

а) временного отсутствия получателя социальных услуг в организации социального обслуживания (при полустационарном, стационарном социальном обслуживании);

б) письменного личного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) о приостановлении социального обслуживания;

в) выявления при предоставлении социальных услуг медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на основании медицинского заключения, предусматривающих необходимость направления в медицинскую организацию для прохождения лечения.

11.2. Гражданин, получающий социальные услуги в организации стационарного социального обслуживания, вправе в течение календарного года временно выбывать (отсутствовать) из организации социального обслуживания на основании письменного личного заявления (заявления законного представителя) с согласия руководителя организации социального обслуживания на срок:

а) в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, стационарных отделениях центров социального обслуживания населения, реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья – не более 2 месяцев;

б) в психоневрологических интернатах – не более 1 месяца.

11.3. Разрешение на временное выбытие (отсутствие) из организации социального обслуживания выдается руководителем организации социального обслуживания с учетом заключения врача организации социального обслуживания о возможности выезда по состоянию здоровья и при наличии письменного обязательства родственников или других лиц в обеспечении ухода и наблюдения за гражданином в период его временного выбытия, а также их личного сопровождения (в отношении недееспособных граждан и несовершеннолетних).

11.4. За гражданами, находившимися на стационарном социальном обслуживании, при выбытии из организации социального обслуживания сохраняется койко-место на период их отсутствия.

Предоставление социальных услуг и взимание платы приостанавливаются на основании распорядительного акта руководителя организации социального обслуживания на период отсутствия гражданина.

11.5. Расходы, связанные с временным выбытием, в том числе в медицинские организации на основании личного заявления гражданина, организацией социального обслуживания не возмещаются.

11.6. Возобновление предоставления социальных услуг осуществляется с момента возвращения гражданина в организацию социального обслуживания, предоставления письменного личного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) о возобновлении предоставления социальных услуг, устранения непредвиденных обстоятельств.

При возвращении гражданина в организацию полустационарного, стационарного социального обслуживания он (его законный представитель) предоставляет письменное заявление о возобновлении стационарного социального обслуживания и документ, предусмотренный подпунктом «д» пункта 2.8 настоящего Порядка.

11.7. В течение одного рабочего дня со дня предоставления указанных в пункте 11.6 настоящего Порядка документов руководитель организации социального обслуживания издает распорядительный акт о возобновлении предоставления социальных услуг гражданину.

11.8. Предоставление социальных услуг прекращается в следующих случаях:

а) истечения срока договора о предоставлении социальных услуг;

б) подачи письменного заявления законным представителем получателя социальных услуг, признанного судом недееспособным, который обязуется обеспечить указанному лицу уход и необходимые условия проживания;

в) установления инвалиду I или II группы при очередном переосвидетельствовании III группы инвалидности;

г) перевода получателя социальных услуг в стационарные организации со специальным социальным обслуживанием;

д) нарушения получателем социальных услуг установленных договором условий оплаты социальных услуг;

е) длительного, свыше 6 месяцев, отсутствия получателя социальных услуг в организации социального обслуживания (при условии проведения розыскных мероприятий, не давших положительного результата);

ж) смерти гражданина;

з) необходимость получения лечения в медицинской организации, исключающего возможность получения социальных услуг в организации стационарного социального обслуживания.

11.9. Решение о прекращении предоставления социальных услуг принимается руководителем организации социального обслуживания и оформляется распорядительным актом в течение 3 рабочих дней со дня поступления:

а) личного заявления гражданина (законного представителя) об отказе от социального обслуживания;

б) акта о предоставлении социальных услуг;

в) свидетельства о смерти гражданина;

г) приказа о переводе гражданина в другую организацию социального обслуживания;

д) приговора суда, вступившего в законную силу, в соответствии с которым гражданин осужден к отбыванию наказания в виде лишения свободы;

е) решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;

ж) медицинского заключения о необходимости получения лечения в специализированной медицинской организации.

11.10. При выписке из организации стационарного социального обслуживания гражданину выдаются его одежда и обувь, принадлежащие ему ценности, деньги, вещи и иное имущество, а также его индивидуальная программа, выписка из организации полустационарного, стационарного социального обслуживания.

11.11. На основании распорядительного акта руководителя организации социального обслуживания вносятся соответствующие сведения о прекращении предоставления социальных услуг в индивидуальную карту гражданина.

11.12. Организация социального обслуживания не позднее следующего рабочего дня после дня принятия распорядительного акта о прекращении предоставления социальных услуг извещает (письменно или устно, в том числе посредством телефонной связи) гражданина, его законного представителя о прекращении предоставления социальных услуг (за исключением случая смерти получателя социальных услуг) с указанием оснований его прекращения.

 

XII. Требования к деятельности организаций социального обслуживания

 

12.1. Социальные услуги предоставляются в организации социального обслуживания, функционирующей в соответствии с:

а) уставом, утвержденным и зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) лицензией на осуществление (право ведения) деятельности (в случае предоставления медицинских и педагогических услуг);

в) правилами, инструкциями, положениями, регламентирующими процесс предоставления социальных услуг, определяющими методы (способы) их предоставления и контроля, предусматривающими меры совершенствования деятельности организации социального обслуживания;

г) правилами внутреннего трудового распорядка;

д) должностными инструкциями персонала;

е) инструкциями по охране труда;

ж) инструкциями о мерах пожарной безопасности;

з) инструкциями о действиях персонала при угрозе или возникновении террористических актов;

и) заключениями органов Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления процесса предоставления социальных услуг;

к) нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, регулирующими сферу социального обслуживания.

Указанные документы подлежат постоянному анализу для внесения в них необходимых изменений, замены устаревших или принятия новых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

12.2. Организация социального обслуживания и ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных (приспособленных) зданиях или помещениях, выделенных в зданиях административного или жилищного фонда, доступных для всех категорий получателей социальных услуг, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Помещения должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

12.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда, правил пожарной безопасности, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация).

12.4. Оснащение организации социального обслуживания специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых социальных услуг. Оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с их документацией по эксплуатации, содержаться в технически исправном состоянии, систематически проверяться.

12.5. Организация социального обслуживания должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

Каждый работник организации социального обслуживания должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

При поступлении на работу в организацию социального обслуживания все работники проходят предварительный медицинский осмотр, а также периодические профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации.